Восточные порты на бумаге

MINEX FORUM | Август 23, 2017 | Просмотров: 57

К новому Восточному экономическому форуму-2017 менеджеры портовых проектов готовят новые презентации, многие из которых оказываются старыми. Аналитики информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» констатируют, что ряд проектов не продвигаются в своей реализации, хотя и представляются как действующие.

Строительство универсального производственно-перегрузочного терминала в морском порту Восточный должно осуществляться в рамках государственной программы развития транспортного узла «Восточный-Находка». Проектом, инвестором которого выступает группа «Сумма», будет оперировать АО «Открытый порт Находка».
Общий объем финансирования составляет 46,7 млрд руб., в том числе средства АО «Открытый порт Находка» в объеме 18,4 млрд руб., по объектам федеральной собственности — средства федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы) в объеме 28,3 млрд руб. Полный грузооборот терминала должен составить 20 млн тонн в год.
Ранее в открытых источниках заявлялось, что терминал должен заработать в 2017 году. Однако представитель ИАА «ПортНьюс» на днях посетил поселок Врангель в Приморском крае, где смог убедится, что активные строительные работы по строительству порта до сих пор не начаты. На строительной площадке не удалось увидеть бригады рабочих или тяжелую технику. В 2016 – 2017 годах «Стройновация» (входит в группу «Сумма») вела судебные тяжбы с «Ространсмодернизацией». Судя по результату, они не способствовали ускорению проекта.
Еще один проект «Суммы» — это строительство специализированного зернового терминала в порту Зарубино. Расчетный грузооборот зернового терминала составит 10 млн тонн в год при полном развитии, первая очередь — 3,5 млн тонн в год. Строительство терминала было запланировано в период с 2018 года по 2020 год (ввод первой очереди проекта).
Общественные слушания по проекту состоялись только 18 июля 2017 года. В ходе слушаний были высказаны серьезные замечания. Например, генеральный директор ООО «Зарубинская база флота» Виктор Жуков заявил, что запланированные дноуглубительные работы могут оказать негативное воздействие на флору и фауну акватории бухты Троицы. Проект еще не прошел экологическую экспертизу.

Еще один «фантомный» проект, по-видимому, — это Суходол.
ОАО «ХК «СДС-Уголь» уже около четырех лет планирует построить угольный терминал в бухте Суходол (Приморский край) максимальной мощностью в 20 млн тонн в год. Инвестор обещает вложить в проект порядка 30 млрд руб., обеспечив доступ к портовой инфраструктуре для малых и средних угледобывающих предприятий.
Проект включает в себя строительство терминала для экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Корею, Индию, Китай, Японию. Ввод в эксплуатацию первой очереди мощностью до 6 млн тонн в год был намечен на июль 2017 года. В настоящее время спроектированы два причала длиной более 640 м и необходимые производственные мощности, в том числе строительство железнодорожной ветки протяжённостью почти 11 км от станции Смоляниново. Документация прошла госэкспертизу. Началу работ препятствует запрет Минобороны, к землям которого относится данный участок. Таким образом, сроки реализации проекта могут неопределенным образом затянуться.

В порту Ванино Хабаровского края планируется построить угольный терминал компании «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК). Проект связан с освоением Элегестского угольного месторождения и имел мощную PR-компанию в конце 2016-начале 2017 гг. Но и его реализация пока не начинается. Причина отсутствия работ по порту — необходимость построить железную дорогу к порту. В июне 2017 года в ходе Петербургского международного экономического форума между ТЭПК и РЖД было подписано соглашение о сотрудничестве в области реализации проекта «Строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино». Цель проекта — обеспечение вывоза коксующегося угля с Элегестского угольного месторождения в объеме до 15 млн тонн в год. Протяженность железнодорожной магистрали составит 410 км. Сроки реализации порта будут зависеть от ее строительства. Предположительно, строительство будет завершено в 2022 году.

В настоящее время в Дальневосточном бассейне действует порядка 20 угольных терминалов и лишь три из них, как кажется, можно назвать специализированными: АО «Восточный порт», ЗАО «Дальтрансуголь» и АО «Торговый порт Посьет».

facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather
Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 6 дней

MINEX FORUM

4

:)

Комментарии: 3Публикации: 1799Регистрация: 08-07-2013