Тяжелогрузы повысят пропускную способность РЖД

MINEX FORUM | Сентябрь 15, 2017 | Просмотров: 37

Image: boell.de

Вагоны, способные выдерживать нагрузку на ось в 27 тонно-сил (тс), смогут ездить с июля 2018 года по железнодорожной ветке Качканар — Смычка Свердловской железной дороги, с января 2019 г. — из Кузбасса на Дальний Восток, а с 2020 г. — по всей сети РЖД, сообщил ТАСС со ссылкой на Ведомости.

Сейчас большая часть грузов перевозится в вагонах с нагрузкой 23,5 тс. Вагоны с нагрузкой 25 тс с 2015 г. курсируют на направлении Кузбасс — Дальний Восток, а в качестве эксперимента с 2017 г. на участке Качканар — Смычка используются 72 вагона с нагрузкой 27 тс для перевозки сырья «Evraz НТМК», рассказал представитель РЖД.

Использование новых вагонов увеличит провозную способность без значительных госинвестиций. Это увеличит портовые мощности (в вагонах на единицу времени), сократит потребность в вагонах и их оборот — снизятся транспортные расходы.

По словам эксперта отрасли, использование новых вагонов сэкономит грузоотправителям более 550 руб. на вагон в сутки, а с учетом ускорения оборота, увеличения межремонтных пробегов — до 700 руб. в сутки.

Согласно прогнозу заместителя генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания — филиала РЖД Андрея Дреничева, в ближайшие пять лет для перевозки руды, угля и щебня потребуется 18-20 тыс. тяжеловесных вагонов.

Пока сертифицированы только 27 тс вагоны ОВК, но выпускать их планирует и «Уралвагонзавод» (УВЗ). Производство возможно довести до 8 тыс. вагонов в год, если они будут востребованы, отметили в УВЗ «Ведомостям».

По оценкам эксперта отрасли, инвестиции в разработку тележки 27 тс — не менее 1 млрд руб. Усовершенствованные вагоны будут на 10-15% дороже полувагонов с тележкой 25 тс (их цена — от 2,4 млн до 2,9 млн руб.).

facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather
Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 1 день

MINEX FORUM

7

:)

Комментарии: 3Публикации: 3467Регистрация: 08-07-2013