Сергей Падалко — о принципах работы отраслевого СМИ на российском «золотом» рынке

MINEX Forum | Декабрь 13, 2017 | Просмотров: 55

С ростом экономической волатильности в мире повышается и интерес инвесторов к стабильным активам. Проводит ли КНДР ядерные испытания, продолжаются ли военные столкновения на Украине, приближается ли Brexit — чем больше накаляется международная геополитическая обстановка, тем больше желающих вложить свои деньги в проверенный временем актив. Цена золота несколько последних лет держится в диапазоне $1200 — $1300 за унцию.

Несмотря на пессимистичные прогнозы аналитиков о грядущем мировом спаде золотодобычи, в России отрасль развивается — запускаются новые рудные проекты, продолжают разрабатываться рассыпные месторождения на Дальнем Востоке, Чукотке, в Магадане, Якутии.

Информационно-аналитический проект «Прайм Золото — Вестник золотопромышленника» — один из приоритетных проектов ведущего российского агентства экономической информации «Прайм» — уже 12 лет помогает золотодобытчикам оставаться в курсе самых последних отраслевых новостей, а инвесторам — следить за трендами на рынке драгметаллов и быть уверенными в завтрашнем дне.

Руководитель «Прайм Золота» Сергей Падалко — о принципах работы отраслевого СМИ, уникальных аналитических продуктах проекта и правилах игры на российском «золотом» рынке.

Главный в отрасли

— Идея создания специализированного СМИ, посвященного рынку золота, родилась в «Прайме» в 2005 году. На тот момент я уже около десяти лет писал о металлах, в том числе и о драгоценных. Отрасль бурно развивалась, цена на золото вошла в положительную динамику, и «Норникель» тогда решил вывести и консолидировать в отдельную компанию свои золотодобывающие активы — так родился флагман российской золотодобычи «Полюс». Рынок был очень живой и динамичный.

В октябре 2005 года наша редакция выпустила первый бюллетень «Вестник золотопромышленника», ориентированный на крупных, средних и малых производителей драгоценных металлов, продавцов, инвесторов и вообще всех, кто так или иначе связан с рынком золота.

«Вестник» был запущен в виде регулярного электронного бюллетеня, оптимизированного для скачивания с сайта и отправки по электронной почте. Выбранный формат удачно учитывал специфику отрасли и времени: в 2005 году широкополосный доступ в интернет был новинкой даже для крупных городов. На большей части России люди тогда еще пользовались модемами. Да и в 2017 году некоторые наши читатели находятся в таких районах, где стабильный доступ в интернет скорее исключение. Но в какой бы глуши они не работали, люди хотят получать актуальную информацию.

При создании проекта мы опирались на мировой опыт работы с источниками, обеспечивший высокое качество подаваемой информации. Это помогло сразу создать бизнес-модель, сделавшую «Вестник» не только прибыльным проектом, но и действительно интересным для отечественных золотопромышленников (сегодня с золотом в России работает около 500 различных предприятий и организаций).

Технологическая перезагрузка

— Наш бюллетень, как самый полный и подробный обзор рынка, сопровождаемый качественной аналитикой от признанных экспертов отрасли, уже двенадцать лет остается востребованным продуктом. С первого дня и по настоящее время в числе наших подписчиков — крупнейшие компании: «Полюс», «Полиметалл», «Петропавловск» и многие другие.

Около года назад «Вестник» пережил серьезную перезагрузку: цифровые технологии и стремительно меняющаяся информационная среда требовали новых форматов и принципов работы.

Да, как и прежде, мы выпускаем бюллетень, доступный для скачивания в pdf-формате, — он выходит еженедельно. Но сегодня мы сделали ставку на развитие сайта gold.1prime.ru, где аккумулируется множество полезной информации, доступной читателям бесплатно: каталоги основных компаний, информация о разрабатываемых и перспективных месторождениях, биржевых курсах, новых технологиях, трендах на рынке и многое другое.

Мы делаем интервью и аналитические обзоры, календарь главных событий золотопромышленности в России и мире, рассказываем о последних новостях отрасли. В числе недавних несомненных наших творческих удач — интервью с Атанасом Джумалиевым, руководителем глобального управления операций на товарно-сырьевых рынках «ВТБ Капитал«, а также интервью с Андреем Юриным, руководителем Гохрана России.

Два раза в год «Прайм Золото» выпускает большой отчет о добыче и производстве драгметаллов в России, а также специальные серии о масштабных проектах на рынке. Один из таких проектов — «Сага о Сухом Логе» — самая полная история одного из крупнейших золоторудных месторождений в Сибири.

Динамизм и многогранность нынешнего формата «Прайм Золота» обусловлены не только спецификой современной информационной среды, но и рыночной конъюнктурой.

Рынок золота — это глобальный механизм, работа которого зависит от множества взаимосвязанных факторов. Например, сейчас цена золота находится в ожидании очередных решений Федеральной резервной системы и показателей экономики США по итогам года. Несмотря на относительно стабильную цену этого металла, производство золота в мире стагнирует. Официальные прогнозы предрекают снижение добычи уже с 2019–2020 годов. На этом фоне позиции России выглядят неплохо: у нас все еще самая низкая себестоимость добычи, что позволяет развиваться не только крупным компаниям, но и малым и средним предприятиям. Только за последние годы у нас запустилось несколько масштабных проектов: начата добыча в Наталкинском месторождении, пошла разработка Угахана, начали бурить Сухой Лог, наращивает объемы перспективнейший «Павлик», готовится к разработке Нежданинское месторождение. Здесь добыча золота в ближайшие несколько лет будет только увеличиваться.

«Золотая» отрасль в современной России все больше начинает жить по рыночным законам: государство постепенно выходит из этого сектора, его место занимает частный бизнес, замотивированный на получение прибыли. Частные компании постоянно находятся в тонусе: они не могут, полностью отработав одно месторождение, просто распустить рабочих, бросить оборудование и уволить инженеров. Они вынуждены постоянно инвестировать в новые технологии, в геологоразведку, в повышение эффективности добычи, в диверсификацию собственного бизнеса. До недавнего времени наши крупные компании вывозили упорную руду для переработки в Китай, сейчас строят автоклавы у себя, хотят наладить извлечение в России.

В работе отраслевого СМИ очень важно выйти за рамки узкой специализации, необходимо взаимодействие с внешним миром. «Прайм Золото» активно создает и развивает отраслевые партнерства, в числе которых — сотрудничество с горнопромышленным форумом MINEX, международным форумом «Металлы и горная промышленность России и СНГ» (Adam Smith Conferences) и другими крупнейшими мероприятиями отрасли.

Проект «Прайм Золото» продолжит активно развиваться, в скором времени на сайте gold.1prime.ru появятся новые разделы, ведется работа над несколькими большими интервью и редакционными проектами, которые подписчики увидят в начале следующего года.


 

Источник: gold.1prime.ru

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather
Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 5 часов

MINEX Forum

1
Комментарии: 0Публикации: 159Регистрация: 17-11-2016