Россия расширит транспортные коридоры в Китай

MINEX FORUM | Январь 11, 2017 | Просмотров: 112

Image: rzd-partner.ru

Накануне Нового года правительство РФ приняло концепцию развития международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» до 2030 года, которые призваны соединить северо-восточные провинции Китая Хэйлунцзян и Цзилинь с портами Приморского края, сообщает портал www.rzd-partner.ru.

Документ утвержден двумя вице-премьерами: Юрием Трутневым, курирующим развитие Дальнего Востока, и Аркадием Дворковичем, в сфере вопросов которого — транспортная отрасль.
Концепцией предусматривается модернизация инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, участков автомобильных и железных дорог, а также другие меры. «Китайские грузовладельцы смогут экономить на времени и стоимости доставки экспортно-импортных и каботажных грузов, а Дальний Восток России, российская транспортная отрасль получат значительные инвестиции и доходы», — комментирует глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка.

Основные экспортно-импортные потоки между северо-восточными провинциями КНР и странами Азиатско-Тихоокеанского региона сегодня проходят через порты китайской провинции Ляонин (Далянь, Инкоу и др.) Совокупный товарооборот оценивается в 7-10 млн т ежегодно, и здесь имеется потенциал дальнейшего роста. Еще больший объем – порядка 250-300 млн т – приходится на внутренние перевозки между северо-востоком Китая и его центральными и южными регионами. Однако, отмечается в концепции, резервы пропускной способности железнодорожного сообщения Китая исчерпаны, поэтому данные потоки также перенаправляются на порты провинции Ляонин, что ведет к их дополнительной загрузке.

Хотя среднесетевая грузонапряженность железных дорог КНР по итогам 2015 года достигла 30,4 млн т брутто/км и по этому показателю страна вышла на первое место в мире, привлекательной альтернативой внутрикитайским направлениям становится транспортировка грузов через территорию Приморского края. За счет этой схемы для китайских отправителей уменьшится протяженность наземной доставки товаров на 200-500 км и снизится стоимость перевозки на 10-40%. На основе анализа потенциальная грузовая база для переключения на «Приморье-1» и «Приморье -2» (в зону МТК входят автомобильные пункты пропуска Пограничный, Полтавка, Краскино, железнодорожные Гродеково, Махалино, а также порты Восточный, Владивосток, Зарубино) до 2030 года оценивается около 45 млн т ежегодно: соответственно, 7 млн и 38 млн т грузов. Дополнительная выручка транспортных компаний России к данному периоду прогнозируется на уровне 91 млрд руб. в год (портов – 40 млрд руб., железнодорожного и автомобильного транспорта — 51 млрд руб.).

На Дальневосточной железной дороге уже отмечают оживление в организации китайского транзита с участием портов Владивосток и Восточный. По итогам 2016 года через железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково (входит в МТК «Приморье-1») перевезено около 2,9 тыс. транзитных TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), что в десять раз превысило позапрошлогодний результат.

Предприняты и технологические меры. В частности, усовершенствован порядок передачи грузов через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково. «Мы предложили клиентам перевозку по фиксированному графику, которая обеспечивает транспортировку из китайского города Суйфэньхэ во Владивосток, либо Находку-Восточную за 13 часов. То есть известно, когда придет по железной дороге в порт контейнер, и можно спланировать дальнейшую работу с грузом», — отметил начальник ДВЖД Николай Маклыгин. В 2017 году транзитный поток через пункт пропуска Гродеково планируется увеличить в три раза.

Для организации транзитных перевозок через другой пограничный участок железной дороги Хуньчунь – Махалино необходимо, прежде всего, государственное решение. «Пока по нему везется в основном экспортный уголь и руда. Чтобы увеличить перевозки на этом направлении, нужно расширить номенклатуру перевозимых грузов, включая контейнеры. Это уже решение за государственными органами, сейчас по этому вопросу проводятся различные совещания», — уточнил Николай Маклыгин.

Концепция развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» как раз предусматривает включение Махалино в перечень специализированных пунктов пропуска для ввоза определенного перечня товаров на территорию РФ. Вместе с тем привлечение дополнительных объемов грузов на это направление необходимо интегрировать с развитием инфраструктуры погранперехода. В настоящее время разрабатывается проект по созданию терминально-складской инфраструктуры на передаточной станции Камышовая для расширения номенклатуры перевозимых грузов через Махалино. Кроме того, в планах – расширение автомобильного перехода Хуньчунь – Краскино и подходов к нему.

facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather
Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 2 дня

MINEX FORUM

4

:)

Комментарии: 3Публикации: 1799Регистрация: 08-07-2013