Российский алюминий добивается спроса на внутреннем рынке

MINEX FORUM | Декабрь 20, 2016 | Просмотров: 89

Image: edilportale.com

Минстрой России считает алюминий конкурентным материалом при строительстве мостов в России, сказал RNS заместитель министра строительства РФ Хамит Мавлияров в кулуарах годового собрания Алюминиевой ассоциации в Москве. Мосты могут стать одним из направлений по стимулированию внутреннего спроса — такую программу в начале декабря утвердило правительство России.

Что касается мостовых сооружений, то алюминий (в этой области. — RNS) — точно конкурентный, если мы начнем учитывать жизненный цикл. В области эксплуатации алюминий имеет выигрышные позиции: если мы в критерий экономической оценки проeктов конструкций включим такое понятие, как жизненный цикл, алюминий станет более конкурентным материалом. Это не только мое отношение — это показывают расчеты», — отметил он.

9 декабря 2016 года,  был утверждён план мероприятий по стимулированию спроса на продукцию высоких переделов из алюминия до 2018 года. «Мы хотим, чтобы при государственных и муниципальных закупках приоритет отдавали российской продукции. Кроме того, планируется расширение применения алюминия в строительстве, транспорте, энергетике, машиностроении и будет увеличено потребление алюминия в авиа- и судостроении, а также вагоностроении», — заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, комментируя сделанные им поручения.

О том, что сроки алюминиевых конструкций и другой продукции выше, чем у аналогов из других материалов, ранее в интервью BFM высказался гендиректор РУСАЛа Владислав Соловьев. Для того, чтобы развивалось внутреннее потребление алюминия, «нужно более внимательно смотреть по отраслям. Например, мосты. В Европе большинство пешеходных мостов делается из легких материалов, в частности, из алюминия. В России в настоящий момент сейчас нет ни одного такого моста. Первый, я надеюсь, появится в Нижнем Новгороде. Нужно максимально стимулировать это потребление и там, где это действительно целесообразно, применять мировой опыт и заменять на легкий металл, в данном случае на алюминий. Он и коррозионностойкий, и долговечный, и, что самое главное, легкий. Дальше — вагоны. В Европе и США алюминиевые вагоны составляют 70% всего парка, в России пока два опытных образца. Если сравнивать с остальными, то срок алюминиевого хоппера больше на шесть лет — они служат до 32 лет, грузоподъемность больше на 8 тонн, и они легче. Окна. Алюминиевый оконный профиль точно более долговечен, чем пластиковый и тем более чем деревянный. И дальше мы можем идти в очень разные переделы. Бурильные трубы, нефтепогружные кабели, велосипеды, проводка в автомобилях, проводка в жилых домах».

Но для того, чтобы войти в эти сегменты, правительство должно изменить ГОСТы, СНиПы и технические требования. С точки зрения господина Соловьева, государство может также использовать «инновационные скидки» для производства, например, вагонов.

Одновременно гендиректор РУСАЛа дал понять, что для компании весьма важны тарифы на транспортировку: «Ттарифы на перевозки растут, а у нас самый главный конкурентный недостаток заключается в том, что мы находимся в центре страны и везем из порта в центр две тонны, а потом еще одну тонну обратно. Я говорю про основное сырье – глинозем, не считая прочего. Поэтому, конечно, мы очень чувствительны к транспортным тарифам, а они будут, естественно, проиндексированы, здесь нет сомнений. На сколько, диалог еще идет, но инфляция-то все равно будет».

facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather
Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

MINEX FORUM

7

:)

Комментарии: 3Публикации: 3465Регистрация: 08-07-2013